Тормозная жидкость гигроскопична — имеет свойство впитывать влагу. Это плохо, потому что снижается температура кипения. Чем это опасно?

У новой жидкости температура кипения 230-260°C. Если воды впиталось более 5% (легко измеряется специальным прибором) — она снижается до 160-190°C.

 

Осторожно, «провал педали»

Если при торможение произойдет нагрев до указанной выше температуры — педаль «провалится», потому что в системе при кипении появятся паровоздушные пузырьки (уменьшится плотность). Эффективность торможения резко упадёт, что на больших скоростях является опасным делом.

Поэтому, не пренебрегайте своевременной заменой тормозной жидкости. Лучший и самый безопасный вариант — менять раз в год. В крайнем случае — каждые 2-3 года.

Замена тормозной жидкости

 

Цена замены тормозной жидкости

Стоимость замены тормозной жидкости — всего от 750 рублей (работа). Учитывая, что данную процедуру необходимо совершать всего лишь раз в 1-3 года — цена не кусается.

Произвести полную замену тормозной жидкости и правильно прокачать тормоза не так то просто. Особенно «дедовским» методом «слива». Да и одному не справиться — для прокачки тормозов нужен напарник.

Купить специальное оборудование можно, но не очень целесообразно. Плюс учитывайте затраченное время. Куда проще отдать 750 рублей раз в 1-3 года.

Кстати, мы поможем Вам подобрать оптимальный по цене и качеству бренд жидкости. Либо Вы можете привезти свою жидкость. 

 

Что заливать — DOT 3 или DOT 4?

Самая популярная жидкость на данный момент — DOT 4. Сделана на основе соединения сложных эфиров с борной кислотой. Борная кислота нейтрализует влагу, поэтому гигроскопичность у DOT 4 ниже, чем у DOT 3. Это хороший параметр.

И температура кипения у DOT 4 более стабильна, и не сильно понижается со временем.  Но есть и минусы — высокая вязкость. Однако, сочетание плюсов делает ДОТ 4 оптимальной для выбора.

Тормозная жидкость ДОТ 4 (DOT 4)

 

Проблемы DOT 5

Для гоночных авто, спорткаров и мотоциклов применяется жидкость DOT 5 с температурой кипения до 315°C.

ДОТ 5 изготовляют на основе силикона, который отталкивает воду. Гигроскопичность минимальна. Залить её — отличный вариант.

Но есть одно НО: у этого свойства минимальной гигроскопичности есть обратная сторона. Так как вода не впитывается, то она может накапливаться в нижних отделах тормозной системы. Зимой влага будет замерзать и мешать работе тормозов.

Поэтому, оптимальным вариантом всё же остается ДОТ 4. Впрочем, решать Вам.

Тормозная жидкость ДОТ 5 (DOT 5)

 

Есть ABS? Только DOT 5.1/ABS!

Кстати, если у Вас ABS — заливайте исключительно специальную жидкость DOT 5.1/ABS! У обычной ДОТ 5 высокая степень аэрации (насыщения воздухом). Для системы ABS запрещено использовать такие составы.

Тормозная жидкость ДОТ 5.1 (DOT 5.1)

 

Важные советы!

  • При покупке тормозной жидкости осмотрите бутыль на предмет герметичности. Помните про свойство гигроскопичности. Если бутыль негерметична — жидкость могла впитать влагу. Её остается только вылить.
  • Если Вы чувствуете, что Вам нехватит одной большой бутыли — докупите ещё, но меньшего объема. Ведь если Вы откроете литровую упаковку и дольёте, скажем, 200 грамм — остальное можно тоже выкидывать. Она не простоит долго (читайте выше про гигроскопичность).
  • Категорически нельзя смешивать составы для ABS и обычный ДОТ!
  • Хотите долить жидкость? Пользуйтесь правилом: доливать можно либо такой же ДОТ, либо более высокий. Например: в ДОТ 3 можно долить ДОТ 4. Но наоборот — нельзя!
  • После замены тормозной жидкости не забудьте прокачать систему!