Услышали звуки непонятного происхождения в области передней подвески? Водитель всегда должен обращать внимание на них внимание и выяснять причину их происхождения. От этого зависит безопасность как его самого, так и пассажиров и других участников дорожного движения.
При появлении шумов и стуков, вероятно, вам предстоит ремонт рулевой рейки. Она предназначается для повышения чёткости управления автомобилем. Производители автомобилей заявляют о том, что предположительный срок эксплуатации рулевой рейки десять лет. В идеальных условиях заявленный срок службы действительно совпадает с тем, который заявлен. Но если учесть качество дорого, ямы, ухабы, кочки и особенности вождения автомобиля, то срок службы рулевой рейки снижается. При её неисправности кроме стуков и шумов появляется отдача рулевого колеса и признаки закусывания руля. Шумы возникают при выходе из строя втулки амортизаторов, а стуки – при ослаблении болтов для крепления картера.
Существует ли необходимость ехать к мастеру для технического обслуживания или можно провести регулировку рулевой рейки своими руками?
Как регулируют рулевую рейку
Процесс регулировки рейки не представляет сложности, поэтому автолюбитель в состоянии выполнить его самостоятельно. Отрегулировать рейку возможно одним из двух способов. В первом случае рейка остаётся на автомобиле и регулируется на месте, а во втором – демонтируется. Стандартная регулировка не требует демонтажа рейки. Осуществить её подтягивание можно непосредственно в машине. Снимают рейку обычно для более сложных ремонтных работ, когда подтяжка рулевой рейки не привела к устранению стука.
Самостоятельное регулирование рулевой рейки:
- регулировка выполняется посредством
- подтягивания винта для регулировки, который находится в торцевой крышке рулевого механизма;
- передние колёса выставляются прямо;
- автомобиль устанавливается на яму (если она есть в гараже) или же укрепляется на упорных «козлах»-подставках;
- измерение люфта руля при помощи люфтомера;
- подтягивание регулировочного винта с периодической проверкой хода руля;
- прослушивание на предмет наличия или отсутствия шумов и стуков.


Типичные неполадки в работе рулевой рейки:
- естественный износ самой рейки или шестерёнок;
- ослабление её крепежа;
- неотрегулированное зацепление пары;
- износ шарниров рулевых тяг.
Когда вам покажется, что проблема устранена, выполните ходовое испытание. Руль должен свободно возвращаться в центральное положение, а люфты и стуки пропадут.
Инструмент для регулировки рулевой рейки
Инструмент для выполнения работ по регулировке рулевой рейки мы рекомендуем подготовить заранее, чтобы не отвлекаться в процессе ремонта и не искать необходимый ключ или молоток. Вот перечень инструментов, которые пригодятся вам для регулировка:
- специальный ключ, при помощи которого рейка будет регулироваться;
- индикатор зазоров;
- плоскогубцы;
- отвёртка;
- набор ключей (гаечных и торцевых);
- киянка;
- молоток;
- съёмник рулевых наконечников;
- зубило;
- штангенциркуль;
- кисточка.
В заключение, хочется сказать, если Вы не обладаете достаточными навыками или не имеете необходимого инструмента, то в нашей Компании «НижегородАВТО», мы всегда будем рады Вам помочь в решении проблем с железным «конем».