Услышали звуки непонятного происхождения в области передней подвески? Водитель всегда должен обращать внимание на них внимание и выяснять причину их происхождения. От этого зависит безопасность как его самого, так и пассажиров и других участников дорожного движения.

При появлении шумов и стуков, вероятно, вам предстоит ремонт рулевой рейки. Она предназначается для повышения чёткости управления автомобилем. Производители автомобилей заявляют о том, что предположительный срок эксплуатации рулевой рейки десять лет. В идеальных условиях заявленный срок службы действительно совпадает с тем, который заявлен. Но если учесть качество дорого, ямы, ухабы, кочки и особенности вождения автомобиля, то срок службы рулевой рейки снижается. При её неисправности кроме стуков и шумов появляется отдача рулевого колеса и признаки закусывания руля. Шумы возникают при выходе из строя втулки амортизаторов, а стуки – при ослаблении болтов для крепления картера. 
Существует ли необходимость ехать к мастеру для технического обслуживания или можно провести регулировку рулевой рейки своими руками?

Как регулируют рулевую рейку

Процесс регулировки рейки не представляет сложности, поэтому автолюбитель в состоянии выполнить его самостоятельно. Отрегулировать рейку возможно одним из двух способов. В первом случае рейка остаётся на автомобиле и регулируется на месте, а во втором – демонтируется. Стандартная регулировка не требует демонтажа рейки. Осуществить её подтягивание можно непосредственно в машине. Снимают рейку обычно для более сложных ремонтных работ, когда подтяжка рулевой рейки не привела к устранению стука.

Самостоятельное регулирование рулевой рейки:

  • регулировка выполняется посредством
  • подтягивания винта для регулировки, который находится в торцевой крышке рулевого механизма;
  • передние колёса выставляются прямо;
  • автомобиль устанавливается на яму (если она есть в гараже) или же укрепляется на упорных «козлах»-подставках;
  • измерение люфта руля при помощи люфтомера;
  • подтягивание регулировочного винта с периодической проверкой хода руля;
  • прослушивание на предмет наличия или отсутствия шумов и стуков.

Типичные неполадки в работе рулевой рейки:

  • естественный износ самой рейки или шестерёнок;
  • ослабление её крепежа;
  • неотрегулированное зацепление пары;
  • износ шарниров рулевых тяг.

Когда вам покажется, что проблема устранена, выполните ходовое испытание. Руль должен свободно возвращаться в центральное положение, а люфты и стуки пропадут.

Инструмент для регулировки рулевой рейки

Инструмент для выполнения работ по регулировке рулевой рейки мы рекомендуем подготовить заранее, чтобы не отвлекаться в процессе ремонта и не искать необходимый ключ или молоток. Вот перечень инструментов, которые пригодятся вам для регулировка:

  • специальный ключ, при помощи которого рейка будет регулироваться;
  • индикатор зазоров;
  • плоскогубцы;
  • отвёртка;
  • набор ключей (гаечных и торцевых);
  • киянка;
  • молоток;
  • съёмник рулевых наконечников;
  • зубило;
  • штангенциркуль;
  • кисточка.
    В заключение, хочется сказать, если Вы не обладаете достаточными навыками или не имеете необходимого инструмента, то в нашей Компании «НижегородАВТО», мы всегда будем рады Вам помочь в решении проблем с железным «конем».
error: Контент защищен !!