Зарядка АКБ

 

Услуги автоэлектрика

 

Зарядка аккумуляторных батарей

  Современные аккумуляторные батареи имеют срок службы 4-5 лет при условии правильной их эксплуатации. Это значит, что владелец автомобиля должен относиться к нему внимательно и не допускать глубоких разрядов или перезарядов батареи. Самым опасным для АКБ является оставленные на ночь не выключенными световые приборы. Такая ситуация способна разрядить аккумулятор почти до состояния воды. А это в свою очередь приведет к сульфатации свинцовых пластин и порче аккумулятора.

   Во избежание подобных случаев, нужно постоянно следить за плотностью электролита, и особенно в зимнее время. И самое главное вовремя производить зарядку АКБ.

   Заряжать аккумуляторную батарею в стационарных условиях можно двумя способами: выбирают или постоянный ток или постоянное напряжение. Автомобильные кислотные аккумуляторы чаще всего заряжают первым способом, т.е. от источника постоянного тока с напряжением большим, чем напряжение в заряжаемой батарее.

 

Зарядка аккумулятора при постоянном токе

   Для того чтобы поддерживать постоянную силу тока, нужно либо менять напряжение зарядного устройства, либо сопротивление цепи. Этого можно добиться следующим образом:

• подключить в зарядную цепь реостат;

• использовать тиристорный регулятор, автоматически поддерживающий среднюю величину тока;

• вручную или автоматически изменять напряжение источника тока.


   Такой способ зарядки имеет некоторые недостатки. За процессом необходим постоянный контроль – каждые 1-2 часа. Это связано с тем, что в конце зарядки случается обильное газовыделение и разбрызгивание электролита. Предупредить такое явление можно, произведя двухступенчатый заряд. Силу тока на первой ступени выставляют в пределах 10% от номинальной для данной емкости батареи. Если батарея исправна, она за 4-6 часов зарядится до 90% емкости. После этого ток уменьшают вдвое или даже втрое, и процесс продолжают до полной зарядки аккумулятора.

  Определяют степень зарядки по плотности электролита. Замеряют ареометром, она не должна изменяться в течение дополнительного времени зарядки.

 

Зарядка при постоянном напряжении источника питания

  Метод зарядки АКБ при постоянном напряжении довольно прост. Для него не нужны никакие регулирующие устройства. Аккумулятор просто подключают к источнику питания с постоянной величиной напряжения. Большая величина тока в первый момент постепенно снижается за счет электродвижущей силы аккумулятора, и к окончанию зарядки уменьшается почти до нулевой отметки. При этом методе зарядки не происходит «кипения» электролита, а батарея заряжается сразу до 90-95 %.

 

Хотя способ довольно быстрый и простой, но также имеет свои недостатки:

• при сильно разряженной батарее возможен сильный перегрев батареи;

• невозможность 100%-ного заряда, потому пару раз в сезон рекомендуем проводить полный заряд первым типом зарядки.

 

Какие еще бывают способы зарядки АКБ

   Разрядка батарей происходит не только при не соблюдении правил эксплуатации. Они способны со временем и саморазряжаться. Справляться с такой проблемой и значительно уменьшать время на зарядку аккумулятора позволяют другие методы:

уравнительный заряд – им выравнивают разную плотность электролита в отдельных банках батареи, восстанавливают рабочее состояние пластин, нейтрализуют губительные последствия глубоких разрядов. Также компенсируют емкость батареи, потерянной при саморазряде. Недостаток – укоряется процесс коррозии решеток, потому подзарядку малыми токами производить рекомендуется не более 10-12 часов;

ассиметричным импульсным током – на клеммы аккумулятора подаются положительно заряженные импульсы, но между ними образуется отрицательно заряженный импульс. Такой метод зарядки на 15-20 % короче других. Он позволяет замедлить сульфатацию и процесс «старения « батареи;


форсированная зарядка – применяют крайне редко для быстрого восстановления батареи. Сила тока при этом 70% от Сном. Чем выше сила тока, тем меньше время заряда. Но учтите, что такой метод уменьшает срок службы батареи.