Самостоятельная замена колодок

 

Замена тормозных дисков, колодок

 

Замена тормозных колодок самостоятельно

Как определить, что передние тормозные колодки Вашего автомобиля изношены и требуют замены?

    Иногда Вы просто слышите неприятный механический скрежет в момент торможения и понимаете, что откладывать это мероприятие уже невозможно. Необходимо срочно посетить станцию техобслуживания, не дожидаясь, пока тормозные диски тоже износятся.

  Если Вы решили поменять тормозные колодки самостоятельно сделать это будет несложно. Единственное приспособление, которое вам понадобится - это специальный ключ для откручивания «секретных» болтов.

 

 Для начала необходимо «вывесить» нужное колесо с помощью надежного домкрата и воспользоваться подпоркой.

•  Затем нужно снять колесо и развести колодки на исходное положение с помощью большой отвертки. Эта процедура выполняется с каждой из колодок последовательно.

 Когда тормозной поршень занял начальное положение, можно откручивать болт крепления тормозного суппорта к направляющим втулкам.

 На тормозном суппорте Вы увидите два идентичных болта, скрепляющих его корпус со скобой. Выберите тот болт, после откручивания которого вы сможете откинуть корпус тормозного суппорта вместе со скобой в сторону так, чтобы этому не препятствовал тормозной шланг.

 Как только корпус тормозного суппорта вместе со скобой отошел, повернувшись на направляющей шпильке, выньте тормозные колодки и оцените степень и равномерность износа. Если на одной из колодок еще остался приличный слой фрикционного материала, а другая изношена до основания, значит, при торможении имеет место заедание движения тормозного суппорта по направляющим втулкам. Верный признак этой неисправности — порванные пыльники втулок. Их следует заменить новыми и обязательно заложить под них рекомендованную для вашего автомобиля графитсодержащую смазку.

 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА КОЛОДОК
   Не забудьте после установки новых тормозных колодок поставить демпферные жестяные прокладки. Если Вы купили комплект фирменных тормозных колодок, то к ним прилагается все необходимое, включая и упаковки со смазкой. В обратном порядке производим манипуляции со скобой тормозного суппорта (накидываем и фиксируем болтами). Возможна дополнительная фиксация с помощью железной пластины путем ее подгибания. Далее необходимо поставить колесо на место, закрепить его, аккуратно опустить автомобиль с домкрата, предварительно удалив подпорку. Можно переходить к другому колесу.

    После того, как замена тормозных колодок на передних колесах произведена, необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза с целью устранения зазоров, образовавшихся между колодками, поршнем тормозного суппорта и тормозным диском. У автомобилей с дисковой системой тормозов существует одно отличие для проведения этого вида работ. Поршень тормозного суппорта не вдавливается, а вворачивается в суппорт по часовой стрелке. Такой поршень имеет на своей поверхности специальные пазы для ключа.

  Не стоит пытаться сэкономить на тормозных колодках. Качественные колодки могут служить Вам на протяжении 40000 километров пробега, в то время как дешевые могут преподнести различные сюрпризы. То, что через некоторое, достаточно короткое время Вы обзаведетесь дополнительным звуковым эффектом в виде скрежета при торможении - не самое страшное. Вы рискуете безопасностью — своей и своих близких. Выбирая тормозные колодки, обратите внимание на цену, качество и комплектность упаковки. Купить качественные тормозные колодки можно в автосервисе «НижегородАВТО».