Ремонт рулевой рейки ВАЗ

   Ремонт рулевой рейки ВАЗ – скрупулезный и сложный процесс, требующий специальных знаний и опыта, значительных материальных трат и специального оборудования. Данный механизм предназначен для передачи движения от рулевой колонки к колесам, обеспечивает адекватную реакцию колес на действия водителя по управлению автомобилем.

Ремонт рулевых реек ВАЗ


Основные детали и механизмы рулевой рейки:


• зубчатый вал – самая ответственная часть всего механизма;

• опорная втулка;

• золотниковый механизм.

 


Рулевые рейки подразделяются на три типа:


1) Гидравлические.

2) Електрогидравлические.

3) Електрические.

   Поломки бывают у каждого из перечисленного выше вида. Как правило, при использовании автомобиля по отечественным среднестатистическим дорогам ресурс рулевой рейки ограничен 200 тыс.км, при условии соблюдения плановых работ по подтяжке и периодической регулировки рейки.


Основные характерные симптомы поломок:


1. Посторонние стуки и гул при повороте руля, которые существенно чувствуются в области рулевого колеса.

2. Шум при повороте рулевого колеса.

3. Протекание жидкости.

4. Разная степень усилия, прилагаемого при повороте руля в одну из сторон.

 

   Для покупки новой рулевой рейки нужно выложить около 1000 долларов, поэтому, дешевле обойдется проведение ремонта либо восстановление рулевой рейки. Такой ремонт только на специализированных СТО, так как требует наличия необходимого специального оборудования и инструмента, а еще внушительного наличия фирменных запчастей. Работа по ремонту и восстановлению рулевой рейки на СТО высокого класса может занять один день.


Из каких основных этапов состоит ремонт рулевой рейки ВАЗ:


• демонтирование, разборка рулевой рейки, очистка от загрязнений всех ее деталей;

замена неисправных частей механизма на новые;

диагностика зубчатого вала рулевой рейки.

После ремонта ресурс восстановленной рулевой рейки продлится еще на 100-150 тысяч киломметров хода автомобиля.

 


Как продлить жизнь рулевой рейки?


1. Не удерживать руль в крайнем положении на холостых оборотах больше 3 секунд.

2. Не газовать при полностью выкрученном руле.

3. Обязательно проводить регулирование зазоров рулевого механизма один раз на 50 тысяч километров.

   Ремонт рулевой рейки можно значительно отложить и избежать интенсивного износа шарнирных соединений, деталей рулевого механизма если: не дергать руль, не крутить его на месте, не прыгать по ямам и не передвигаться на высокой скорости по бездорожью.