Ремонт АКПП в Нижнем НовгородеКоробки бывают механические, автоматические, роботизированные и раздаточные. 

По порядку и поговорим на эти темы…

«Механика» - сложный агрегат

Механическая коробка передач, это довольно сложный агрегат. У него, как у агрегата автомобиля есть свои функции, которые заключаются в том, чтобы передавать крутящий момент с двигателя на мост или непосредственно на колеса, если автомобиль переднеприводный.

Как и в случае с мостами, масло в этих типах КПП нужно менять в те же сроки или пробеги, потому что несоблюдение этих рекомендаций ведет к тем же результатам, что и в случае с мостами.

Поэтому я не буду останавливаться на этих типах КПП, а перейду сразу к «автоматам» и «роботам».


Хотя нет, перейду к автоматам. Потому что роботизированные коробки передач это та же механика, но с электронно-механическим переключением. На роботе важно каждые 25 тыс. км. посещать в автосервис и адаптировать сцепление, чтобы продлить срок его службы. А в остальном это та же механическая коробка передач и ухаживать за ней надо так же как и за механикой.

Страшное слово «Автомат»...

И так, « АВТОМАТ». Что это и с чем его едят. На самом деле не всё так страшно:  если своевременно проходить ТО, менять масло, следить за течью масла наружу (чего быть, как Вы понимаете, не должно ни в коем случае) Она будет служить долго и надежно.

Ремонт АКПП в Нижнем Новгороде

 

Можно ли буксовать на «автомате»?

Но все-таки некоторые особенности у АКПП есть, которых нет у механики: НЕЛЬЗЯ ни в каком случае и ни при каких обстоятельствах на ней буксовать….

Фрикционные диски этого агрегата сделаны из прессованного картона с графитовым напылением или без него толщиной примерно около миллиметра (толщина варьируется) которая приклеена на металлический диск той же примерно толщины.

В момент когда Вы буксуете происходит автоматическое переключение передач оно может дойти до 3 или 4 передачи, и в тот момент, когда Вы буксуя, вылезаете из сложного участка дороги происходит резкая остановка или замедление вращения колес фрикционы не выдерживают таких нагрузок.

Они просто разлетятся и Ваш «автомат» превратится в неработающий кусок железа.

Что делать если нужно «буксануть»?

Если Вы понимаете что без букса не обойтись, включите принудительно первую передачу и тогда уже пробуйте осторожно выбираться из ямы или сугроба, в этом случае Вы, если и повредите, то только фрикционы первой передачи, а остальные останутся целыми.

Принцип работы АКПП

Принцип работы «автомата» в общем, если не вдаваться в технические сложности сводится к следующему: фрикционы под давлением масла смыкаются внутри кпп и замыкают два вала происходит передача вращения на валы, это довольно грубое объяснение, и многие специалисты меня за эти слова наверное осудят, но я пишу эту статью не для специалистов, а для большинства обычных водителей, которые имеют поверхностные представления о работе АКПП. Да и не в этом суть.

Суть в том, что даже при постоянной и своевременной замене масла эти самые фрикционы (основной элемент в АКПП, все-таки, как никак!) все равно рано или поздно выйдут «из строя», произойдет это конечно не на 50 тыс. км. Пробега, а примерно на 150-200 тыс. км.

Но это произойдет. И готовится к этому нужно. Ремонт АКПП довольно дорогостоящее мероприятие, Поэтому самый оптимальный вариант для того, чтобы этот ремонт произошел не раньше выше названного срока это уход и своевременная замена масла (каждые 25-30 тыс. км., не позже) и антифриза (который должен обязательно меняться каждые два года!!)

Замена масла каджые 25-30.000 км, почему?

Ответ на этот вопрос  —  в нашей следующей статье "замена масла в АКПП или о чём молчат автодилеры".