Теперь пришло время поговорить о коробках передач.

• Какие они бывают?

• Какие функции несут?

• Какие бывают характерные неисправности и что в этих случаях делать?


Коробки бывают механические, автоматические, роботизированные и раздаточные.
По порядку и поговорим на эти темы…

 

«Механика» - сложный агрегат

Механическая коробка передач, это довольно сложный агрегат. У него, как у агрегата автомобиля есть свои функции, которые заключаются в том, чтобы передавать крутящий момент с двигателя на мост или непосредственно на колеса, если автомобиль переднеприводный.

Как и в случае с мостами, масло в этих типах КПП нужно менять в те же сроки или пробеги, потому что несоблюдение этих рекомендаций ведет к тем же результатам, что и в случае с мостами.

Поэтому я не буду останавливаться на этих типах КПП, а перейду сразу к «автоматам» и «роботам».


Хотя нет, перейду к автоматам. Потому что роботизированные коробки передач это та же механика, но с электронно-механическим переключением. На роботе важно каждые 25 тыс. км. посещать в автосервис и адаптировать сцепление, чтобы продлить срок его службы. А в остальном это та же механическая коробка передач и ухаживать за ней надо так же как и за механикой.

Страшное слово «Автомат»...

И так, « АВТОМАТ». Что это и с чем его едят. На самом деле не всё так страшно:  если своевременно проходить ТО, менять масло, следить за течью масла наружу (чего быть, как Вы понимаете, не должно ни в коем случае) Она будет служить долго и надежно.

 

Можно ли буксовать на «автомате»?

Но все-таки некоторые особенности у АКПП есть, которых нет у механики: НЕЛЬЗЯ ни в каком случае и ни при каких обстоятельствах на ней буксовать….

Фрикционные диски этого агрегата сделаны из прессованного картона с графитовым напылением или без него толщиной примерно около миллиметра (толщина варьируется) которая приклеена на металлический диск той же примерно толщины.

В момент когда Вы буксуете происходит автоматическое переключение передач оно может дойти до 3 или 4 передачи, и в тот момент, когда Вы буксуя, вылезаете из сложного участка дороги происходит резкая остановка или замедление вращения колес фрикционы не выдерживают таких нагрузок.

Они просто разлетятся и Ваш «автомат» превратится в неработающий кусок железа.

Что делать если нужно «буксануть»?

Если Вы понимаете что без букса не обойтись, включите принудительно первую передачу и тогда уже пробуйте осторожно выбираться из ямы или сугроба, в этом случае Вы, если и повредите, то только фрикционы первой передачи, а остальные останутся целыми.

Принцип работы АКПП

Принцип работы «автомата» в общем, если не вдаваться в технические сложности сводится к следующему: фрикционы под давлением масла смыкаются внутри кпп и замыкают два вала происходит передача вращения на валы, это довольно грубое объяснение, и многие специалисты меня за эти слова наверное осудят, но я пишу эту статью не для специалистов, а для большинства обычных водителей, которые имеют поверхностные представления о работе АКПП. Да и не в этом суть.

Суть в том, что даже при постоянной и своевременной замене масла эти самые фрикционы (основной элемент в АКПП, все-таки, как никак!) все равно рано или поздно выйдут «из строя», произойдет это конечно не на 50 тыс. км. Пробега, а примерно на 150-200 тыс. км.

Но это произойдет. И готовится к этому нужно. Ремонт АКПП довольно дорогостоящее мероприятие, Поэтому самый оптимальный вариант для того, чтобы этот ремонт произошел не раньше выше названного срока это уход и своевременная замена масла (каждые 25-30 тыс. км., не позже) и антифриза (который должен обязательно меняться каждые два года!!)

Замена масла каджые 25-30.000 км, почему?

Почему не позже? Да потому, что в АКПП масло меняется частично, и не у всех АКПП есть возможность поменять масло аппаратом, потому что у американских автомобилей фильтр в коробке состоит из нетканого материала и его необходимо менять при каждой замене масла.

Пример хотите, пожалуйста…


АКПП-604 Додж Караван, Гранд Караван Крайслер Вояджер, Гранд Вояджер, И еще несколько марок тех же производителей, полный объем масла в АКПП 8 литров, при замене со снятием поддона и заменой фильтра заливается 4-5 литров масла, а в гидроблоке и гидротрансформаторе остается еще около 3-4 литров старого масла.

И никак это масло не представляется возможным слить. Значит масло просто обновляется…. Вот поэтому в американцах в частности лучше менять каждые 25-30 тыс. км. И не позже! На других автомобилях не американского и канадского производства это нужно делать в те же сроки по причинам следующего порядка…. Давайте посчитаем что и как будет стоить вам эта процедура если менять аппаратно или просто слив-залив масло.

Что выгоднее:  аппаратная замена масла или слив-залив??

Значит так: При сливе масла через сливную пробку меняется примерно половина объема масла АКПП возьмем в среднем 5,5 литра. Вы приедете через 25000 км и подновите масло снова, это еще 5,5 литра, приехав еще раз через тот же пробег вы снова обновите масло на 5, 5 литра. Итого 100 000 км, 16,5 литра масла.

При средней стоимости одного литра масла около 450 рублей я имею ввиду сейчас ATF +3, +4, что мы получаем? Около 10 000 рублей (это вместе с фильтром и прокладкой поддона), а при смене аппаратным методом берут двойной объем масла и прогоняют его через старое масло происходит следующее: При замене аппаратом на работающем двигателе через систему охлаждения масла сливают старое масло и через обратку подают новое масло в поддон, где находится еще старое масло.

Как вам такой оборот? И не редко я слышал, что после замены масла аппаратом АКПП переставала работать так как должна. Это происходит от того, что при снятии поддона мастер не просто сольет с него масло, но еще и помоет его, и поставит новый фильтр, и грязь из поддона не останется внутри АКПП.

что происходит при аппаратной замене масла в акпп?

А что происходит при аппаратной замене?? Масло пройдя через фильтр попадает в систему охлаждения, где его спокойно сливают в емкость аппарата, а из аппарата подают в поддон, где собирается вся грязь от работы АКПП , новое масло…. Которое благополучно этот мусор и грязь т.е. отходы работы АКПП перемешивает в себе и превращается в старое еще и не проработав ни часа на дороге.

Поэтому вывод: менять масло аппаратом можно только в тех автомобилях, где не предусмотрен поддон, сливная и заливная пробка.


Приезжайте к нам в сервис! Мы сможем грамотно и качественно обслужить Ваш автомобиль! Вы останетесь довольны!