Правила тонировки в 2016 году

by admin
Hits: 315

   Ежегодно к правилам по тонировке добавляют различные пункты, меняют существующие и уследить за всеми новшествами в этом законодательном поле довольно сложно. Но правила тонировки в 2016 году поменялись по отношению к 2015 незначительно, о них и поговорим.


Правила тонировки в 2016 году — допустимый уровень пропускания света

   Регламент о безопасности колесных ТС остаётся прежним и допустимый уровень пропускания света остаётся практически тем же, что и ранее. Посмотреть подробную информацию можно в соответствующем регламенте ТР ТС 018/2011, а уточнить свежие данные можно в приложениях к нему. Например, последнее приложение за номером 8 гласит, что пропускание света лобового и боковых водительских стекол должно быть не менее 70%. За последние годы этот параметр изменился незначительно, став чуть мягче — был 75%, стал 70%.

Тонировка 2016 — кто имеет право проверять?

   В 2010 году от ГИБДД вышло распоряжение, согласно которому проверку тонировки могут осуществлять только те сотрудники службы, которые обладают специальным званием и имеют право проводить соответствующие изыскания специальными приборами. С тех пор по этому разделу ничего не поменялось и в 2016 всё остаётся по прежнему.

   Кроме того, остаётся неизменным и право проверки пропускания света за сотрудником технического надзора, тут изменений тоже нет. А почитать подробнее о специальных званиях и допусках к проверкам можно в ФЗ о полиции, а конкретно — в статье 26.

   Серьезное изменение по этой части коснулось лишь места проверки — если до 2015 это можно было делать только на оборудованных постах, то сейчас полиция имеет право проверять пропускание света где угодно — если есть оборудование и квалификация, то хоть на улице, хоть где.

Нужно ли ехать проверять тонировку на пост в 2016 году?

   Если вас останавливает полицейский или сотрудник ГИБДД с претензией на тонировку, предлагая проехать на проверку на ближайший пост, то от такого предложения вполне можно отказаться. Согласно административному регламенту того же ГИБДД каждый водитель может быть задержан только за административное правонарушение. Поскольку у сотрудника нет при себе нужного оборудования, то задерживать водителя, предлагая ему проехать на пост, он не имеет права.

   Таким образом можно сделать вывод, что с тонировкой ездить можно, но осторожно и даже если сотрудники полиции имеют право проверять её степень пропускания где угодно, будучи не оснащены необходимыми приборами, они не смогут принудить водителя проехать на пост и будут вынуждены его отпустить.

Поделитесь своим мнением или вопросом с читателями
Комментарии
  • Комментариев не найдено