Бортовая передача

by admin
Hits: 1556

Классификация передач

   Бортовая передача представляет собой агрегат трансмиссии. Он устанавливается по бортам транспортных средств перед ведущими колесами либо непосредственно в них. Используются бортовые передачи при наращивании вращающего момента, который подводится к каждому ведущему колесу.

   Классификация передач основана на количестве рядов зубчатого зацепления, обеспечивающего нужное передаточное число. В связи с этим выделяют двух- и однорядные передачи. 


Двухрядные передачи бывают:

• планетарными,

• простыми,

• комбинированными (один ряд планетарный, а другой – простой).



Однорядные передачи подразделяются на простые, оснащенные неподвижными осями, и планетарные.

Все без исключения передачи, с учетом расположения осей ведомого и ведущего валов, относятся к одной из двух разновидностей:

•Соосные (оси ведомого и ведущего валов находятся на прямой линии).

•Несоосные.

   Ряд быстроходных машин, имеющих гусеницы, оборудован соосной (однорядной планетарной) передачей. Причем ведомым элементом становится водило, а ведущим – солнечная шестерня. Водило соединяется с ведущими колесами движителя, эпициклическая шестерня остается неподвижной.

Высокая надежность

   Некоторые автомобили также оснащены бортовой передачей аналогичной разновидности. Солнечная шестерня заставляет вращаться три сателлита. Обкатываясь по эпициклической (неподвижной) шестерне, они вращают водило, что соединено со ступицей.

Подобные бортовые передачи отличаются:

• незначительными размерами,

• большим передаточным числом.


   При этом им присуща высокая надежность. Но конструкция, если сравнивать с несоосной (простой однорядной) передачей, отличается своей сложностью.

   Валы и шестерни колесной передачи выполняются из хромоникелевой и хромистой стали. Картеры изготавливают из особой стали и ковкого чугуна. Смазкой для бортовой передачи служит трансмиссионное масло.

Для колесных и гусеничных машин

Для колесной техники характерна передача работы от мотора к каждому ведущему колесу с помощью агрегатов:

• коробкой передач (переменно),

• главной передачей (постоянно).


   Когда подобная схема распространяется на гусеничную технику, появление до бортового фрикциона значительных передаточных чисел приводит к увеличению крутящего момента, получаемого от мотора. Чтобы избежать пробуксовки фрикциона, необходимо увеличить его размер, поставить более сильные пружины. Недостатки данного устройства явные. По этой причине система гусеничной техники нуждается в обеспечении до бортового фрикциона передаточного числа в приемлемых границах.

   Максимальный уровень передаточных чисел за бортовым фрикционом может быть получен с помощью бортовой передачи. Их образование между гусеницей и мотором происходит три раза. В этом – основное отличие от системы колесной машины.

Поделитесь своим мнением или вопросом с читателями
Комментарии
  • Комментариев не найдено